Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

I can't stand it, I know you planned it (c)

Sabotage / Саботаж (2014)

sabotage_ver6_xlg [1600x1200]Джон Уортон (Арнольд Шварцнеггер) смотрит видео с рыдающей блодинкой. которая просит её спасти. Потом он омывает кровавые руки. Далее - титр "прошло восемь месяцев".
Агент DEA Уортон вместе со своей командой отморозков спецагентов врываются в особняк, где идет вечеринка мексиканской мафии. Это давно придуманная операция, только люди Уортона явно немножко не тем занимаются: они находят деньги картеля и почему-то прячут часть их, чтобы забрать позже.
Однако все идет не по плану: начальство всерьез подозревает, что отряд Уортона украл деньги, а сами деньги таинственно исчезают в неизвестном направлении.
Да еще и после окончания расследования кто-то начинает убирать членов отряда одного за другим...

Казалось бы, всё на месте. Очень жесткая версия "Десяти негритят", знакомые лица, саспенс, - и всё могло бы сработать. Несколько тем в сценарии - о том, вот что превращаются сражающиеся с драконом, скажем, вообще неисчерпаемая.
Если бы только не дырявый сценарий.
И если бы только не Арнольд.

Ладно, с самого начала вопрос с "откуда они знали сумму взорванных денег" можно было бы пропустить - будь он одним единственным. Но вот
[Spoiler (click to open)]
если я была готова поверить в суровый гватемальский спецназ, который в группе может победить одного Сойера, то поверить в хрупкую Лиззи, которая это делает - нет. У Лиззи с Неком очень похожая подготовка, чтобы она ушла с победой - и без единой царапины.

И там еще и с финальным твистом очень большой вопрос.
[Spoiler (click to open)]
Уортон говорит Лиззи, что украл деньги (как мы выясняем потом - для взятки мексиканским властям). Но там же мы видели, что команда Уортона вытаскивала его из Мексики - то есть все знали, что с ним, все были готовы ему помогать.
Я не говорю, что они бы с той же радостью воровали деньги для него одного, а не для себя; но как-то странно при таких отношениях знать, чего ради гибнут чуваки, которые его спасали, и так... лениво изображать ужас, "о боже мой, кишки, потолок".
То есть идея, что нет никакого "боевого братства", все сами по себе - она ясная, конечно, только герой в результате немножко мудак.


Выбор Арнольда на главную роль плох не тем, что по сценарию все-таки хотелось очень, очень сдержанной - но актерской игры. Арни не умеет сдержанно, он умеет ходить с каменным лицом и пустыми глазами.
При этом остальные хорошие: Инос выдает образ "своей телки" в экстремальном варианте, и веришь, что она и есть такая безумная оторва. Уортингтону досталась, кажется, роль самого умного чувака - которого черт дернул связаться с сумасшедшей неясно зачем, но все равно при прочих равных он хоть головой не только ест. Остальные красиво ходят с автоматами, от Манганьелло вообще глаз не отвести, такой он весь большой и справный и с автоматом..

Ой, вот еще. Вот вещь, которую я не очень понимаю в типа-серьезном кино: почему сценарии немного не правят под Арнольда? Даже Стейтему обычно прописывают SAS в бэкграунде, чтобы объяснить, откуда у парнишки испанская грусть британский акцент; а Арнольд, которого годы в США не научили говорить без акцента, вечно щеголяет англосаксонскими именами героев. Ладно в юмористических боевиках (вот в том же прошлогоднем кино про шерифа маленького городка) - оно комедия по большей части. Но тут вроде Эйр серьезный и суровый, и вдруг герой по имени Джон Уортон говорит, как фашыст.

P.S. Если кому из москвичей нужно - на английском идет в "ФК Сити".
Tags: movie review 2014, sam worthington
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments