Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

it's the end of the world as we know it (and I feel fine)

Noah / Ной (2014)

He's going to destroy the Earth.
- Noah (Russell Crowe)


Мирный вегетарианец Ной (Расселл Кроу), последний из потомков Сифа, живет со своей семьей в грязи. Остальное человечество - потомки Каина - живут тоже в грязи, но к тому же погрязли (хаха) в грехах. И Ною было видение - что богу все обрыдло и он хочет смыть человечество с лица земли. Ной с семьей идет посоветоваться к дедушке Мафусаилу (Энтони Хопкинс) и от чая видит выход из ситуации: срочно построить ковчег. Не очень понятно, из чего он собирается строить ковчег, когда земля - это пустыня грязи, но Мафусаил выдает ему последнее зерно из рая, из которого вырастает лес. И из этого леса при помощи обращенных в типа-големов падших ангелов Ной начинает строить ковчег.

Да, это вот так плохо.
Аронофски, благослови его господь за старание, взвалил на себя совершенно неподъемный груз - но в итоге не сюжет погреб под собой нашего Даррена, а Даррен погреб сюжет, простой, как палка, под собой. Тут сто тысяч тем, от любви к детям до веры, от фанатизма до видового детерминизма, от экологии до природы человека, и все - в двух часах десяти минутах. В результате от каждой темы остются рожки да ножки, и под конец уже, кажется, все запутываются.
Можно ли поддерживать идею геноцида и быть положительным героем?
Можно ли считать, что дети отвечают за грехи отцов и дедов?
Можно ли все делать под оглушающую музыку?
Можно ли делать адски плохой CGI и считать, что так сойдет?
Можно ли снимать "реалистичный" фильм, в котором все события направляются не логикой, а божественной рукой?
Можно ли снимать фильм про людей в грязи и заставлять их ходить чистенькими?
Можно ли, наконец, вот это всё выдавать серьезно?
Если вы на все вопросы ответили "да", вы - Даррен Аронофски.
Потому что его фильм-бегемот, фильм-левиафан страдает от всех упомянутых недостатков разом. Для верующего человека там чересчур много отсебятины, для фэнтези там чересчур мало логики и объясненой мифологии (к примеру, если Ной - последний потомок Сифа, то жена его, значит, из детей Каина? Или вот перспектива инбридинга для восстановления популяции - это как вообще?).

Одна вещь там правильна - кастинг на главную роль. Я не знаю, кто еще смог бы вытащить персонажа-Ноя на себе из современных актеров.
Расселл Кроу - великий актер. Только великий актер может преодолеть слабую драматургию, адские реплики, совершенно не помогающих партнеров и, прямо скажем, превращение под конец в стремящегося к геноциду безумца - и при этом продолжать играть, а не красиво декламировать текст. Рэй Уинстон тоже молодец - но ему единственному достался герой, которому зритель может сопереживать, потому что он за нас, за человеков. Коннелли не справляется под конец, Уотсон с самого начала только брови ломает (брови красивые, считать это актерской игро физически невозможно), Лерман и Бут просто красиво открывают рты. А, лучше всех Хопкинсу - он как везде последние дет 10, просто ходит по экрану с кривой улыбкой и не напрягается.

"Может, это научит нас доброте", - пафосно говорит героиня Эммы Уотсон. Ну не знаю, Эмма, может, это научит нас писать сценарии получше да музыку делать потише - уже хороший результат был бы.
Tags: movie review 2014, russell crowe
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments