Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

So thank god for me. (c)

American Hustle / Афера по-американски (2013)

You know, sometimes in life, all you have
are fucked up, poisonous choices.
- Rosalyn (Jennifer Lawrence)


Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бейл), владелец прачечных, подторговывающий ворованными картинами, - жулик высшего класса, поскольку у него есть дар не только убедить других в том, что он не то, чем является; он смог создать себя с нуля. Когда он встречает Сидни (Эми Адамс) на вечеринке - он сразу понимает, что она такая же, как он. Вместе они закручивают аферу по отъему денег у населения, и все было бы хорошо, пока на них не выходит амбициозный и немного безумный агент ФБР Ричи (Брэдли Купер). У Ричи есть идея: он хочет использовать таланты Ирвинга и Сидни, чтобы разоблачить аферистов куда больших масштабов.

"Афера по-американски" - удивительный фильм. Когда я его смотрела, первый час мне хотелось ругаться - картинка разваливалась на кусочки, кусочки не склеивались обратно, стилизация под семидесятые казалась слишком искусственной, актеры не вписывались в образы, диалоги были слишком с большой претензией. То есть вот действительно - горе от ума у режисера, казалось.
А на следующий день в голове все склеилось.
Потому что шарм этого фильма- как раз в том, что это не фильм из семидесятых, это не сугубо история аферы. Это такое мета-мета-мета, когда то, что актеры не подходят к своим ролям - это не баг, это фича.
Все герои хотят быть не собой, а кем-то еще, и так и этот фильм - он хочет быть историей про аферу, но на самом деле он не история про аферу, он история про людей, которая, так уж вышла, происходит в среде аферистов.

Называемый "актерским" фильм Дэвида О. Расселла действительно держится на актерах и пулеметных диалогах. Но еще больше он держится на том, что он - обманка, это не простая детективная история в стиле "Иллюзии обмана". И тебя в эту историю засасывает, как в водоворот; как говорит героиня Лоуренс, это как духи с гнильцой внутри - нельзя оторваться. Знаешь, что там внутри, видишь все неправильности - а оторваться нельзя.

Я понимаю, за что можно было номинировать Дженнифер Лоуренс: у неё, в отличие от большинства женских ролей второго плана, есть что играть, причем образ получается многограннейший. И есть две совершенно фантастические сцены: с Эми Адамс и Джеком Хьюстоном, когда она вылезает из образа стервозной домохозяйки, и там только смотреть на неё хочется, не дыша.
Но куда больше я понимаю, за что есть номинация у Бейла: он тут реально делает то, что не удается никому больше. Эми Адамс ходит по экрану как Эми Адамс, Брэдли Купер - как Брэдли Купер, а вот Бейл один единственный пропадает целиком за своим образом, так, что в какие-то моменты даже удивляешься, увидев его лицо - "а ведь действительно, Крис Бейл". И тут дело не в пузе и лысине, а в том, что у него другие интонации, другие жесты, язык тела совершенно другой. Фантастика.
Tags: bradley cooper, christian bale, jennifer lawrence, jeremy renner
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments