Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

Supercalifragilisticexpialidocious

Saving Mr Banks / Спасти мистера Бэнкса (2013)

I'd very much like to get this started and
finished as briskly as is humanly possible.
- P.L. Travers (Emma Thompson)


saving_mr_banks_xlrg [1600x1200]Писательница Памела Трэверс (Эмма Томпсон) двадцать лет не поддавалась на уговоры агента и самого Уолта Диснея (Том Хэнкс) и не продавала проава на экранизацию своей "Мэри Поппинс". Но новые книжки не пишутся, а дом в Лондоне и привычный образ жизни требуют денег, и вот уже миссис Трэверс с приклеенным к лицу выражением постоянного брезгливого недовольства летит в Лос-Анджелес. Однако она сначала потребует проработать с ней весь сценарий - а уже потом подумает, подписывать ли ей контракт. И нервов она всем попортит, ух, не дай бог с такой связаться.
А параллельно нам показывают, как пятьюдесятью пятью годами ранее банковский менеджер (Колин Фаррелл) с женой (Рут Уилсон) и дочерьми переезжают в австралийскую глубинку: она вся такая замученная бытом, он такой мечтатель и алкоголик. Я думаю, не будет большим спойлером сказать, что эти истории как-то связаны?

За сценарий про далеко не самую приятную тетку на свете Памелу Трэверс поначалу никто даже и браться не хотел, пока не придумали всю историю построить вокруг фигуры Диснея. Правда, когда придумали - поняли, что кроме диснеевской киностудии это никто снимать и не будет; сценаристка Келли Мартин говорила в интервью, что была в ужасе, когда осознала, что сама загнала себя в угол. Но все кончилось хорошо: студия взялась за сценарий, на роль Диснея позвали его дальнего родственника Тома Хэнкса, на грани между рекламным пастишем и срыванием покровов удержались.

Надо сказать, что фильм снят с большой любовью и большим вниманием ко всем персонажам; не только сотрудникам студии, которые страдали от капризов Трэверс, но и к самой Трэверс. Если почитать её биографию (да хотя бы даже и в википедии), то очень хочется в женщину начать швыряться тяжелыми вещами; чего стоит её усыновление мальчика по совету астролога, причем одного из близнецов (астролог сказал - взять одного, вот она одного и взяла). Но в фильме нам показывают не очень приятную, конечно, но прежде всего глубоко несчастную женщину, которую хочется скорее пожалеть - на расстоянии, не приближаясь, но пожалеть. Вообще фильм в итоге скорее о том, что даже к неприятным людям свой подход нужен, и если все делать с любовью - то все будет хорошо.
Это ли не главная идея всех диснеевских фильмов, мультиков, книг и аттракционов - все будет хорошо, если только с любовью все делать?

Эмма Томпсон фантастическая - она вся, от кончиков ногтей до кудряшек перманента, излучает сомнение и неприязнь, и это так сыграно, что совершенно нельзя понять, куда делать её оскаровская номинация. И Том Хэнкс чудный, чудный, - удивительно, как внешней не очень похожести на своего героя, он создает полное впечатление, что это прямо Уолт Дисней на пленке и появляется, от кашля до мимики, точный портрет же. Ну и Колин Фаррелл, которому роль досталась без доступного для копирования прототипа - он, конечно, мимими, девочки. И хороший очень - когда ты умом понимаешь, что герой-то не очень хороший, а все равно на него глазами маленькой девочки смотришь.

И очень... светлое ощущение от фильма. Ты прекрасно видишь, как и где тобой манипулируют, но при этом все равно сидишь с открытым ртом и ловишь себя на мысли, что сейчас начнешь экрану подпевать.

Весь фильм не могла отделаться от ощущения, что Памеле Трэверс очень повезло. Это она отечественного кино с Натальей Андрейченко не видела, что считала возможным к Диснею-то придираться потом всю жизнь.
Tags: colin farrell, movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments