Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Вила веночки и бросала в Вислу

The Immigrant / Роковая страсть (2013)

1921 год. Эва Цибульска (Марион Котийар) и ее сестра Магда в поисках лучшей жизни приплывают в Америку, но на острове Эллис их мечты оказываются разбиты в прах. У Магды подозревают туберкулез, и ее оставляют в лечебнице на острове на полгода, а потом могут и депортировать, если она не выздоровеет. А за Эвой не приходят ее дядя с тетей, да и пускать одинокую девушку - кажется, еще и сомнительных моральных качеств, - никто в страну не рвется.
И так бы и пропала Эва, если бы её не вывез в Нью-Йорк за взятку полицейскому Бруно Вайс (Хоакин Феникс). Бруно сначала представляется сотрудником организации по защите прав иммигрантов, потом рассказывает о том, что у него театральная труппа - но на деле оказывается сутенером. И Эва, у которой нет документов и нет иных надежд спасти сестру, кроме как через Бруно, соглашается на него работать.

Джеймс Грэй - один из тех режиссеров, которого либо сразу и навсегда любишь, либо находишь сто тысяч поводов к нему цепляться. Да, он неровный, да, он очень в лоб дает все метафоры, да, он специализируется на фильмах про не-waspов в Нью-Йорке и больше ничего ему не интересно.
Но знаете, для меня он - это то, чем уже перестал быть Вуди Аллен, нью-йоркский аутёр и поэт бедных улиц, про героев, которые героями-то не являются. Грэй снимает на нерве, Грэй не считает зрителей глупее себя, и у него все истории - искренние, от сердца, и надо быть последней сволочью, чтобы его в этом упрекать.
Я Грэя как полюбила за "Маленькую Одессу", так и отказываюсь разлюбливать. И я еще доживу до момента, когда в чертовых Каннах его не только отберут в конкурс, но и дадут ему эту чертову ветку.

"Иммигрантка" (отечественные прокатчики наивно пытаются хоть как-то собрать Грэю кассу, хоть отвратительным названием) - это мелодрама в стиле немого кино, когда она - святая, что бы с ней ни происходило. Вот Фрэнк Борзаги мог бы такое снять - и в чем-то это большой привет его "Уличному ангелу", вплоть до ракурсов, которые Дариус Хонджи выбирает для Котийар. И цвета какие, мамочки мои.

А наша Марион - она ангел, чистый ангел. Как она по-польски говорит, как смотрит, обнять хочется и рыдать не переставая.
Хотя, конечно, что тут рядом выдают что традиционно блестящий у Грэя Феникс, что (ура!) вышедший из образа сурового и молчаливого родезийца Джереми Реннер, - это тоже только аплодировать стоя.

В общем, я не знаю, как вы, а я буду пересматривать и плакать.

Tags: jeremy renner, joaquin phoenix, marion cotillard, movie review 2014, via ljapp
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments