Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Money (that's what I want)

The Wolf of Wall Street / Волк Уолл-Стрит (2013)

Let me give you some legal advice:
Shut the fuck up!

- Denham (Kyle Chandler)


Когда ругаешь фильм Мартина Скорсезе, чувствуешь себя свиньей.
И очень хочется начать оправдываться самой и оправдывать фильм.

Он правда снят хорошо. И сыгран. И подбор музыки хороший. И монтаж. И диалоги. И первые два часа ты даже на часы особо не смотришь.
Только он вторичен, как вчерашние сырники.

Джордан Белфорт (Леонардо диКаприо) выбрал неудачный момент, чтобы стать брокером на Уолл-стрит: стоило ему получить лицензию и пару жизненных уроков от крутого начальника (Мэттью Макконехи), как грянула черная пятница 1987го и работу он потерял.
Но наш герой не унывает: он быстро находит место в пригородной брокерской конторе, которая торгует дешевыми акциями компаний-однодневок. И придумывает, как на сделках с шести центовыми акциями сделать миллионы.
И делает, причем немедленно. И тратит деньги направо и налево, поскольку зарабатывает столько, что фантазии не хватает уже. Шлюхи, наркотики, дом на лонг-Айленде, новая жена, швыряние карликами, яхты, швейцарские банки.

Фильм настолько непристойно нагл, что кажется, будто всякая его критика может быть воспринята как нападки на отсутствие моральной составляющей. "Вам не понравилось кино? Да вы ханжа просто".
Увы, тут дело не в ханжестве (хотя, конечно, вид Лео диКаприо со свечой в заднице мне кажется несколько излишним знанием); тут дело в том, что оно все круто, но зачем?
История оргий, разврата, сорения деньгами и прочего тонет, как Титаник, не потому, что в зале одни моралисты; она тонет потому, что главный герой - ноль без палочки, и окружают его такие же нули. what you see is what you get, у Джордана Белфорта нет второго плана, он громко орет потому, что внутри - полная пустота. Но поскольку он эту пустоту не осознает и ему комфортно с собой - даже сочувствовать не получается.

Построенное ровно по модели "Goodfellas" повествование - это не рассказ, это громкий крик. Когда на тебя кричат три часа подряд - толку мало.
А на тебя именно кричат; и прекрасность отдельных сцен (обед с Макконехи, или беседа на яхте с Кайлом Чендлером, или путь домой из кантри-клуба) тонет в этом крике и пустоте.

О том, что greed is good, Гордон Гекко сказал в 1987 году - и тогда же показал, почему ни к чему хорошему алчность не приводит.
Зачем двадцать пять лет спустя снимать трехчасовой фильм о том, что жадность ради жадности немножко нехорошо, причем в тех же декорациях, причем еще из одного фильма позаимствовав метод рассказа - я не знаю.

Простите, лучше бы Скорсезе снимал по ганстеров. Их он хотя бы любит.
А Лео в этом году уже играл преступника с домом на Лонг-Айленде и безумными вечеринками: и тот был хотя бы интересный.

Tags: jon bernthal, matthew mcconaughey, movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments