Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

If you want my future forget my past

Le Passe / Прошлое (2013)


passe-film-asqhar-farhardi-L-VmN7gt [1600x1200]Иранец Ахмад (Али Мосаффа) прилетает из Тегерана в Париж. Его встречает прекрасная француженка Мари-Анн (Беренис Бежо), везет домой, и тут выясняется, что Ахмад - её муж, приехал по её просьбе, разводиться.
У Мари-Анн давно налажена другая личная жизнь - с владельцем химчистки Самиром (Тахар Рахим), у которого, помимо химчистки, кудрявый сын, а также жена в коме. У Мари-Анн еще есть две дочки от первого брака, которые Ахмаду рады, а Самиру ниочень.
Следующие несколько дней в Париже Ахмад проведет, пытаясь привнести хоть немного порядка в запутанные отношения в своей бывшей семье, а также явственно вспоминая, почему в Тегеран он сбежал с депрессией.

По сути посвященный рассмотрению одной проблемы с разных точек зрения, фильм очень явно распадается на три отдельных акта или три подыстории. В первом акте главным героем является Ахмад, и он пытается рационально воспринимать свои отношения с бывшей семьей и даже как-то понять их; зритель смотрит на ситуацию его глазами и вслед за ним узнает новые детали.  Во втором акте на первый план выходят Мари-Анн и ее старшая дочь с её подростковым бунтом, Ну и в третьем камера следит за Самиром, пытаясь найти и для него место в истории, кроме роли "новый парень нашей мамы".
В итоге такой достаточно явный дисбаланс между историями и точками зрения режиссеру усмирить удается, и переходы оказываются плавными; с другой стороны, интереснее это интригу не делает. Даже некоторое псевдо-расследование из третьей части зритель раскусит на пятнадцать минут раньше, чем герои.

Никогда не понять мне каннское жюри: Беренис Бежо, конечно, красавица, но она, кажется, самое слабое звено во всем фильме. Однако именно она получила приз на фестивале в этом году, за лучшую женскую роль. Загадка. С другой стороны, она - самое яркое олицетворение женских истерик в фильме (все женщины в этом фильме истерички, а все мужчины склонны к размышлениям; даже маленький мальчик в итоге понимает, что истерики его недостойны).

Очень хочется начать рассуждать о том, что фильм посвящен невозможности начать с чистой страницы, но это как-то так просто. (тут мог бы быть абзац рассуждений о том, что от своего прошлого фик убежишь, но это любой второклассник в силах сам придумать).

А вот, с другой стороны, интереснее.
Удивительный дискурс в отношении диалога культур можно наблюдать во французском фильме иранского режиссера: получается, что любой диалог культур, будь то отношения франкоараба и француженки или француженки и персиянина, приводит к диагностированной депрессии и мыслям о самоубийстве у одного из участников отношений. Типа "Запад есть запад, восток есть восток, и им не сойтись никогда".
Интересный и правильный подход, вот тебе, мультикультурализм, получи.
Tags: movie review 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment