Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

американ бой, уеду с тобой

The Necessary Death of Charlie Countryman / Влюбиться до смерти (2013)

Hello, gorgeous.
- Nigel (Mads Mikkelsen)


Над мостом над рекой Дымбовице, что в Бухаресте, висит вверх тормашками человек, привязанный за ногу. Он избит до неузнаваемости, и тут звучит выстрел.

У Чарли Кантримена (Шайя ЛаБаф) после долгой болезни умирает мама (Мелисса Лео), и он совершенно не понимает, как с этим жить. Наркотики (для начала - болеутоляющее в конской дозировке) позволяют ему поговорить с уже покойной на прощание.
Чарли, по совету призрачной мамы, едет в Бухарест ("Вы не перепутали с Будапештом?" - повторяемая раз пять шутка), потому что почему бы и нет? В самолете он знакомится с милым румыном, который внезапно умирает, а потом просит передать дочери его шляпу. Дочь покойника, виолончелистка Габи (Эван Рэйчел Вуд) такая вся несчастная и прекрасная, что Чарли забывает обо всем и влюбляется без памяти.
Поскольку у Габи все не так просто, и есть не только работа в оперном оркестре, но и связи с криминальным миром (Мадс Миккельсен, Тиль Швайгер), это означает - влюбиться, конечно, до смерти.

Удивительная штука, конечно: это, по идее, очень хороший фильм. Просто потому, что там актеры хорошие, что это фильм, у которого есть и нерв, и основная мысль, и он не похож ни на что, и чорт, девочки, сказка же, про любовь, которая сильнее всего.
Есть эпический выход Рона Уизли в роли чувака, томимого мечтой о карьере актера в порнофильмах, и принявшего слишком много виагры.
Есть не менее эпический Мадс Миккельсен, у которого ни фразы без грязных ругательств, и который при этом - самый по-своему честный герой в фильме.
Есть Эван Рэйчел Вуд с фальшивым акцентом и трогательной стрижкой, которую спасать хочется просто за тушь размазанную и акцент и платья эти девичьи.
Есть магический реализм, который достигается путем принятия наркотиков, но при этом влияет на события: то есть на просто наркоманский трип Чарли (а он там постоянно на разных наркотиках) не спишешь.
Есть отсылка к сказке, когда Иван-Дурак бросается спасать Василису Прекрасную от Кощея, не думая о цене.То есть вот да, вообще наша сказка там в основе, славянская, когда кровь и боль и иначе никак, но везет герою так, что впору свечки в церкви ставить.
Есть ужасно красивые визуальные решения, когда, скажем, человека убивают - а у него кровь сердечком расплывается по асфальту.
Есть незатасканная экзотика.

И вот почему оно не работает? Почему? Почему после просмотра единственная реакция - это слова про эпический пиздец?
Вот у меня дикое ощущение, что был бы там не Шея - было бы хорошо. Потому что то, что в кино последние года три делает Шея - это грустно скорее, когда он берет главную роль и превращает её с уменьем и талантом в пустое место. Неясно, куда у него делось экранное обаяние (было же!), куда делось умение играть (ну было же), почему он весь рисунок роли строит как ощущения от человека под ЛСД, почему, наконец, он выглядит так, что честная девушка ему может разве что подать на тарелку супа?
Не знаю.
Видимо, нельзя снимать сказки про пустое место.
Но вот был бы там немножко другой герой - это бы прямо крутое кино было. Тоже вообще не для всех и фестивальное, но крутое.

И, кстати, я отказываюсь верить, что любая, да хоть какая, телочка предпочтет Шею с немытой головой и явной наркозависимостью - Мадсу Миккельсену с пистолетом и признанием, что она ему жизнь спасла. Не может такого быть, потому что такого не может быть никогда.
Tags: movie review 2013, shia labeouf
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments