Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

And the vision that was planted in my brain still remains

Parkland / Парклэнд (2013)

Oh my God! They killed him!
- Zapruder (Paul Giamatti)


parkland_ver3_xxlg [1600x1200]Конечно, 50 лет со смерти Кеннеди не могло пройти мимо киношников - и вот не прошло. Том Хэнкс в продюсерах, ансамбль актерский достойный, подход "с точки зрения простого человека", всё, казалось бы, хорошо должно быть.

22 ноября был в Далласе обычным днем, ну разве что президент приехал, всё в таком приподнятом настроении. Молодой доктор (Зак Эфрон) ожидал скучной смены, владелец ателье (Пол Джиаматти) хотел снять проезд кортежа президента на видео, всё такое - кто же знал, чем этот день кончится.
Кеннеди умрет на операционном столе у Эфрона, его предполагаемого убийцу Ли Харви Освальда почти немедленно арестовывают, но что делать - никто не знает.
Местное отделение ФБР в панике - у них был Освальд, если это вскроется, полетят головы.
Как перевозить тело и приносить присягу новому президенту, когда самолет один - неясно. А тут еще местная полиция тело не хочет отдавать, ведь убийство на их территории произошло.

C одной стороны, очень понятно, что режиссер Питер Линдесман хотел сделать: показать не столько новую версий убийства, сколько различные реакции на это убийство совершенно разных людей, причем тех, которых оно коснулось в основном случайно, от дежурного хирурга до семьи убийцы, которые ни сном ни духом.
С другой, у него в результате не хватает времени докрутить ни одну из историй и дать актерам развернуться. Вот у него оскароносица Марша Гей Харден выходит в костюме медсестры и держит окровавленный осколок черепа - и что? Или вот у него дважды номинантка Джеки Уивер в роли полубезумной матери Освальда говорит, что её сын - герой, просто всё не так просто, и спецслужбы в курсе - и вот надо ради этой фразы брать номинантку, которая способна на куда большее?
При этом есть два светлых пятна - это Джиаматти в роли постепенно сходящего с ума владельца той самой единственной записи убийства, у которого сцен тоже преступно мало, и Джеймс Бэдж Дейл, который я-уже-сбилась-со-счета-который-раз-в-году ворует весь фильм.

Джеймс Бэдж Дэйл играет старшего брата убийцы. который пытается как-то понять, как ему жить дальше - когда брат сначала в тюрьме, а потом в могиле, мать явно сумасшедшая, на руках почти не говорящая на английском невестка, а тут еще ему прямым текстом фбровцы говорят, что на его месте стоило бы фамилию сменить и уехать к черту на куличики. И вот это, наверное, единственный оригинальный взгляд, который есть во всем фильме.
И это был бы офигенный фильм, наверное, если бы он весь был снят с этой точки зрения - потому что только там сценарист ухитрился найти какие-то новые краски для всем известных событий, а режиссер их удачно перенес на экран.
Потому что в итоге из всего, что запоминается - это как Роберт Освальд понимает, что гроб нести некому, и журналистов просит. Жуткая сцена.

А могло же быть круто.
Tags: james badge dale, movie review 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments