Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

Thou and I are too wise to woo peaceably.

Much Ado About Nothing / Много шума из ничего (2012)

I do love nothing in the world so well as you. Is not that strange?
- Benedick (Alexis Denisof)


Милая шутка и совсем микробюджетный проект: снятая в декорациях одного дома и в черно-белом варианте жкранизация пьесы Шекспира силами одного хорошего режиссера и его друзей.
Осовремененная (и оппа! нет трат на костюмы), с несколько измененными персонажами (по крайней мере двое поменяли пол, а один так вообще пропал), с немножко сокращенным текстом - но при этом верный духу (и букве тоже, в остальном).
В ролях все друзья и знакомые кролика - от агента Колсона Кларка Грегга в роли хозяина дома до капитана Рейнольдса огромного моржеподобного Натана Филлиона в роли Кизила; кого из героев не возьми - исполняющий его роль актер уже снимался у Джосса. Главная романтическая пара - это вообще rogue demon hunter Алексис Денисоф и Эми Эккер, и они, конечно, совершенно чудесные.

Измененное время меняет и диспозицию в отношениях: согласно флэшбекам, отношения Беатриче и Бенедикта далеко не на пустом месте приобрели характер вечной пикировки, и потому они оба переругиваются скорее не агрессивно или хамски, а так - надо же что-то делать на людях, что ж поделать. Это очень интересная трактовка, и в итоге это, кажется. первая в мире Беатриче, которая не выглядит хабалкой - даже у Эммы Томпсон проглядывала какая-то неприятная скандальность местами, а Эми - нет, она не такая. Бенедикт тоже получился скорее печальным, чем веселым, и удивительно трогательные они вместе, конечно.
Ложка дегтя - к этой трактовке очень сложно присобачить не-девственность Геро как основную претензию жениха, но Уидон отчаянно старается. И ему почти получается: по крайней мере из Фрэна Кранца вышел вполне достойный Клавдио, которому даже не хочется сразу разбить морду.

Но вот кто похищает шоу напрочь какими-то жалкими тремя сценами - это дон Хуан, он же Саймон Тэм. Я не знаю, нарочно ли Уидон перенес от снимаемых почти встык Авенжеров отношения, когда один умная язва, а второй добрый и хороший до невозможности; но вышло так, и в результате это реально лучший Дон Хуан из мной виденных. Он не просто пафосный злодей; он вполне себе ненавидящий всех вокруг чувак, который слишком умен, чтобы ничего не делать. Тоскливо ему он плена, вот и развлекается малыш как может.
А тут еще та самая гендерная инвертация пригодилась - вместо джентельмена из свиты выдали ему длинноногую блондинку, он и развлекается единственными доступными ему путями. Оох.

Вообще, наверное, главный плюс этой экранизации, помимо донесения Шекспира до тех, кто почему-то не читал (как можно не читать "Много шума" я отказываюсь понимать, это же богически прекрасно) - это как раз не столько современность декораций, сколько почти отсутствующая театральность в произнесении текста. У Браны все-таки всегда театральность есть; это не то чтобы минус, это факт. А у Уидона тот же текст получается обыденным и лишенным театральной условности.
Фильм Браны остается все еще лучшей экранизацией, Дэвид Теннант - лучшим Бенедиктом, но то, что вышло у Уидона, вполне достойно стоять в одном ряду с.
Tags: movie review 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments